1.Введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска» осуществляет свою деятельность в соответствии с наличием лицензии на право осуществления образовательной деятельности: Серия 56 ЛО1 № 0004472, регистрационный номер 2554 от 16.03.2016 г., выдана Министерством образования Оренбургской области, срок действия – бессрочная и свидетельства о государственной аккредитации: Серия 56А01 № 0003252, регистрационный номер 1575 от 04.12.2015 г., выдана Министерством образования Оренбургской области, срок окончания действия свидетельства - 04 декабря 2027 года. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:
ул. Совхозная, д. 46, п. Блявтамак, г. Медногорск, Оренбургская область, 462292.
Реализуемые образовательные программы:
- Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО);
- Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО ЗПР);
- Адаптированная основная общеобразовательная программ начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП НОО ТНР);
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР);
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (АООП ООО НОДА);
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа).
Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2021 года);
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. № 16;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г.
№ 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Постановление администрации МО г. Медногорск от 26.10.2018 № 1542-па "Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования города Медногорска» на 2019–2024 годы" с изменения;
- Устав МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска»;
-Локальные акты МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска».
Приоритетные цели ОО (соответствие целей деятельности ОО
муниципальным, региональным, федеральным целям):
- обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
- обеспечение качественного массового образования в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
начального, основного и среднего общего образования (далее - ФГОС),
направленных в том числе на обеспечение доступности получения
качественного образования соответствующего уровня;
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- повышение объективности оценки образовательных результатов (в
соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) по
повышению объективности оценки образовательных результатов - Письмо
Рособрнадзора № 05-71 от 16.03.2018 г.);
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей
общеобразовательных организаций (в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
- реализация государственной политики по обеспечению доступности
образования путём создания условий, соответствующих современным
требованиям и обеспечивающих высокое качество предоставляемых
образовательных услуг детям с различными образовательными возможностями;
- обеспечение современного качества предоставляемых образовательных услуг
путём расширения профильного обучения в старших классах;
- совершенствование содержания и технологий образования, в том числе
развитие информационных технологий;
- совершенствование деятельности образовательных организаций по
формированию навыков здорового образа жизни через организацию
образовательного процесса, развитие здоровьесберегающей инфраструктуры
организаций;
- создание условий для устойчивого развития системы воспитания и
дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества и
доступности;
- совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества
работы и непрерывному профессиональному развитию;
- эффективное использование кадровых, материально-технических
ресурсов образования для обеспечения высокого его качества,
максимального удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
- привлечение молодых специалистов.
- создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
- формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании; открытость образовательного пространства через участие
общественности в управлении школой и развитие информационной среды
школы.
- совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
Миссия школы
Главная фигура в школе - ученик. Это наше достояние, гордость и надежда, это
будущее России. И от нашего труда зависит, каким он придет во взрослую
жизнь.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.
Актуальность концепции
Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, делать самостоятельно выводы, а также практически решать возникающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.
Сущность концепции
Основная проблема образовательной организации (стержневые теоретические идеи обновления):
Обеспечение универсальности обучения на основе индивидуальных
образовательных траекторий в рамках ФГОС, полноценности личности
обучающегося, приобретение им востребованных в обществе знаний и
способностей, развитие инициативности, творчества, самостоятельности и
самоорганизации.
Важнейшей характеристикой образования в нашей школе является ее
стратегическая направленность на сотрудничество всех субъектов
образовательных отношений. Выпускник нашей школы получит
позитивный опыт сотрудничества в различных сообществах: спортивных
командах, секциях, осознает себя членом семьи, классного коллектива,
школы. Учитель привносит в обучающую среду свой эмоциональный и
интеллектуальный багаж, защищает ребёнка в минуты тревоги, страха,
одиночества.
Концепция развития школы базируется на следующих принципах:
1) осуществления комплексного характера образования на основе
гармонизации общеобразовательной и профориентационной подготовки
обучающихся, обеспечивающей возможности для последующей
профессиональной адаптации выпускников к условиям самостоятельной
трудовой деятельности;
2) преемственности педагогического процесса на всех уровнях обучения;
3) создания условий для социализации учащихся, имеющих проблемы в
здоровье, а также испытывающие социальные затруднения;
4) возможности расширения общеобразовательной, предпрофессиональной
подготовки обучающихся с учетом динамики спроса на профессии.
Ведущие ценности:
-доступность образования;
-системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию школьников;
-здоровьесбережение участников образовательного процесса;
-профессиональные качества учителя.
МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска» образована в 1984 году. Контингент обучающихся школы неоднороден. В следствие того, что школа не предъявляет при приеме специальных требований к уровню подготовки обучающихся (согласно Уставу), не дифференцирует их по уровню способностей и обученности, наряду с детьми, демонстрирующими высокие учебные и внеучебные достижения, в школе обучаются дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, психолого-педагогическом сопровождении, коррекции поведения и социальной адаптации.
Количество обучающихся по данным на март 2022 года составило 117 человек. Занятия организованы в одну смену.
В соответствии с документами детей с ОВЗ, предоставленными родителями, и рекомендациями ПМПК в образовательной организации разработаны, утверждены и реализуются адаптированные образовательные программы. С целью обеспечения качественного образования детей с ОВЗ в школе психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог. Учитель начальных классов проходит переподготовку по специальности «учитель логопед».
2.Общее описание и анализ текущего состояния образовательной организации
Характеристика кадрового состава
Образовательный уровень педагогов
Образование |
2019-20 уч. год |
2020-21 уч. год |
2021-22 уч. год |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
высшее |
14 |
93 |
14 |
88 |
14 |
93 |
среднее специальное |
1 |
7 |
2 |
12 |
1 |
7 |
Педагогический стаж
Стаж |
2019-20 уч. год |
2020-21 уч. год |
2021-22 уч. год |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
до 2-х лет |
1 |
7 |
2 |
12 |
1 |
7 |
от 2 - 5 лет |
1 |
7 |
0 |
0 |
1 |
7 |
от 5-10 лет |
3 |
20 |
2 |
12 |
2 |
13 |
от 10-20 лет |
3 |
20 |
2 |
12 |
3 |
20 |
свыше 20лет |
7 |
46 |
10 |
64 |
8 |
53 |
Итого |
15 |
100 |
16 |
100 |
15 |
100 |
Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы более 20 лет, имеет стабильный характер. Это говорит о том, что большую часть коллектива составляют опытные учителя.
Возрастной ценз
Стаж |
2019-20 уч. год |
2020-21 уч. год |
2021-22 уч. год |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
до 30 лет |
2 |
13 |
4 |
25 |
4 |
27 |
от 31 до 40 лет |
3 |
20 |
2 |
12 |
3 |
20 |
от 41 до 50 лет |
3 |
20 |
4 |
25 |
3 |
20 |
от 51 до 55 лет |
2 |
13 |
2 |
12 |
1 |
7 |
более 55 лет |
5 |
33 |
4 |
25 |
4 |
27 |
Итого |
15 |
100 |
16 |
100 |
15 |
100 |
Средний возраст педагогических работников составляет 43 года, стаж – 20 лет.
Квалификационные категории педагогических работников
Квалификационная категория |
2019-20 уч. год |
2020-21 уч. год |
2021-22 уч. год |
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
высшая категория |
7 |
46 |
6 |
38 |
5 |
33 |
первая категория |
5 |
33 |
7 |
44 |
6 |
40 |
соответствие занимаемой должности |
1 |
7 |
1 |
6 |
2 |
13 |
молодой специалист |
1 |
7 |
1 |
6 |
0 |
0 |
без категории |
1 |
7 |
1 |
6 |
2 |
13 |
Итого |
15 |
100 |
16 |
100 |
15 |
100 |
На начало 2021-2022 учебного года в школе работает 15 педагогов, 14 из них имеют высшее педагогическое образование, 1 – среднее специальное. Важным показателем профессионализма педагогических кадров является аттестация. 11 педагогов (73%) имеют высшую и первую категории. 1 педагог со стажем 3 года прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2021 году, 1 педагог прошел аттестацию в марте 2022 года. Все педагоги своевременно (каждые три года) проходят курсовую подготовку по различным направлениям и специальностям.
Учебный год |
Наименование курсовой подготовки |
Количество педагогов |
2018-2019 |
Эксперт ОГЭ |
3 |
Эксперт ЕГЭ |
1 |
Подготовка обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку и литературе |
1 |
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС |
1 |
Оказание первой медицинской помощи |
15 |
2019-2020 |
Эксперт ОГЭ |
3 |
Эксперт ЕГЭ |
1 |
Профессиональная компетентность педагога основной и средней школы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта |
3 |
Преподавание русского языка и литературы по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии |
1 |
Преподавание химии и биологии по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии |
1 |
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС СОО: преподавание географии |
1 |
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС |
1 |
Адаптивная физическая культура: содержание и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ по ФГОС |
1 |
Преподавание математики и физики по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии |
1 |
Преподавание русского родного языка и родной литературы в условиях реализации ФГОС |
1 |
Преподавание английского языка по ФГОС ООО ФГОС СОО: содержание, методы и технологии |
1 |
Оказание первой медицинской помощи |
16 |
2020-2021 |
Эксперт ОГЭ |
2 |
Эксперт ЕГЭ |
1 |
Оказание первой медицинской помощи |
15 |
Финансовая грамотность в математике |
2 |
Финансовая грамотность в обществознании |
1 |
Финансовая грамотность (базовый уровень) |
6 |
2021-2022 |
Эксперт ОГЭ |
2 |
Эксперт ЕГЭ |
1 |
Профессиональные достижения педагогов:
- Отличник народного просвещения – 1 педагог (6,7%);
- Лауреат Премии Губернатора Оренбургской области - 2 педагога (13, 4%)
- Грант МО г. Медногорск – 1 педагог (6,7%)
- Почетная грамота министерства образования и науки РФ – 3 педагога (20%).
Анализ кадрового состава педагогических работников МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска» показывает, что в школе сложился опытный, высококвалифицированный коллектив.
Образовательные результаты:
В течение 2020/2021 учебного года осуществлялся мониторинг образовательного процесса, составными элементами которого являются анализ качества образования, включая анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, результатов ВПР, контроль за выполнением образовательных программ, работы с обучающимися с высокой долей учебной неуспешности.
Анализ образовательных результатов
Основные статистические данные
Показатели |
Учебный год |
2018-19 |
2019-20 |
2020-21 |
1.Число обучающихся на конец учебного года, из них: |
123 |
118 |
125 |
в 1 – 4 классах |
54 |
50 |
56 |
в 5 – 9 классах |
59 |
60 |
58 |
в 10 – 11 классах |
10 |
8 |
11 |
2.Число обучающихся, аттестованных на конец года |
123 |
118 |
125 |
3.Отличники учебы, из них: |
6 |
4 |
4 |
в 1 – 4 классах |
4 |
4 |
4 |
в 5 – 9 классах |
0 |
0 |
0 |
в 10 – 11 классах |
2 |
0 |
0 |
4.Окончили на «4» и «5», из них: |
34 |
32 |
34 |
в 1 – 4 классах |
15 |
18 |
16 |
в 5 – 9 классах |
14 |
10 |
16 |
в 10 – 11 классах |
5 |
4 |
2 |
5.Общее число обучающихся на «4» и «5» |
40 |
36 |
38 |
6.Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
7.% качества образования |
36 |
34,3 |
33,9 |
8.Число обучающихся, награжденных медалями: |
2 |
0 |
0 |
Медаль «За особые успехи в учении» |
2 |
0 |
0 |
Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов |
2 |
0 |
0 |
Результаты внутришкольной оценки качества образования
Сводная ведомость успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
Класс |
Количество обучающихся
|
Успеваемость |
ОУ
(%) |
КО
(%) |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
1 |
12 |
без отметок |
2 |
13 |
1 |
6 |
6 |
0 |
100 |
53,8 |
3 |
14 |
0 |
6 |
8 |
0 |
100 |
42,9 |
4 |
10 |
0 |
5 |
5 |
0 |
100 |
50 |
Итого |
49 |
1 |
17 |
19 |
0 |
100 |
48,6 |
5 |
15 |
0 |
4 |
11 |
0 |
100 |
26,7 |
6 |
11 |
0 |
4 |
6 |
1 |
91 |
36 |
7 |
12 |
0 |
4 |
8 |
0 |
100 |
33,3 |
8 |
14 |
0 |
3 |
10 |
1 |
93 |
21 |
9 |
8 |
0 |
0 |
7 |
1 |
88 |
0 |
Итого |
60 |
0 |
15 |
42 |
3 |
95 |
25 |
10 |
6 |
0 |
3 |
3 |
0 |
100 |
50 |
11 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
100 |
0 |
Итого |
8 |
0 |
3 |
5 |
0 |
100 |
37,5 |
Итого |
117 |
1 |
35 |
66 |
3 |
97 |
34,3 |
За последние два года снизился процент качества образования. Причина: понижение уровня мотивации обучающихся и переход на дистанционное обучение (не все обучающиеся и их родители были к этому готовы).
Результаты ЕГЭ
Предметы |
2019 |
2020 |
2021 |
Русский язык |
78,8 |
67,4 |
76 |
Математика (базовый уровень) |
5 |
- |
- |
Математика (профильный уровень) |
44,5 |
36 |
- |
Обществознание |
67,7 |
51,4 |
59 |
История |
48 |
52 |
48 |
Литература |
70 |
- |
- |
Физика |
- |
- |
- |
География |
- |
- |
- |
Биология |
53,5 |
37 |
48 |
Химия |
72 |
- |
- |
Английский язык |
- |
- |
- |
Информатика и ИКТ |
55 |
- |
- |
В 2021 году обучающиеся не выбрали для сдачи математику профильного уровня, а математика базового уровня была отменена. Средний балл по обязательному предмету (русский язык) составил 79 б. По выбору обучающиеся сдавали обществознание – 2 (средний балл -59), историю – 1 (средний балл – 48), биологию – 1 (средний балл – 48).
Результаты ОГЭ
№ п/п |
Предмет |
2018 |
2019 год |
2021 год |
1 |
Русский язык |
28,2 |
31,2 |
24,7 |
2 |
Математика |
12,2 |
19,5 |
13,3 |
3 |
Физика |
- |
- |
- |
4 |
Химия |
26 |
21,8 |
- |
5 |
Биология |
23,3 |
25,8 |
- |
6 |
История |
29 |
30 |
- |
7 |
География |
17,6 |
21,5 |
- |
8 |
Английский язык |
- |
- |
- |
9 |
Обществознание |
12,7 |
29 |
- |
10 |
Литература |
- |
- |
- |
11 |
Информатика |
- |
- |
- |
В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех обучающихся (постановление Правительства от 10.06.2020 г. № 842). Оценки были выставлены в соответствии с текущим и промежуточным контролем по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год. Годовые оценки выставлены по итогам триместров. В 2021 году обучающиеся сдавали только два обязательных предмета: русский язык и математику. Средний балл результатов по русскому языку и математике ниже, чем в 2019 году.
Результаты ВПР 2021
Класс |
Предмет |
Количество
обучающихся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
АУ |
КО |
4 |
Русский язык |
15 |
3 |
7 |
4 |
1 |
93,3 |
66,7 |
Математика |
16 |
3 |
5 |
6 |
2 |
87,5 |
50 |
Окружающий мир |
15 |
2 |
7 |
6 |
0 |
100 |
60 |
5 |
Русский язык |
8 |
0 |
2 |
4 |
2 |
75 |
25 |
Математика |
8 |
0 |
1 |
4 |
3 |
62,5 |
12,5 |
История |
7 |
0 |
1 |
5 |
1 |
85,7 |
14,3 |
Биология |
9 |
0 |
3 |
4 |
2 |
77,8 |
33,3 |
6 |
Русский язык |
12 |
0 |
3 |
5 |
4 |
66,7 |
25 |
Математика |
12 |
0 |
1 |
8 |
3 |
75 |
8,3 |
История |
12 |
0 |
1 |
8 |
3 |
75 |
8,3 |
Биология |
12 |
0 |
0 |
9 |
3 |
75 |
0 |
7 |
Русский язык |
15 |
0 |
3 |
8 |
4 |
73,3 |
20 |
Математика |
13 |
0 |
0 |
10 |
3 |
76,9 |
0 |
История |
15 |
0 |
2 |
11 |
2 |
86,7 |
13,3 |
Биология |
15 |
0 |
3 |
9 |
3 |
80 |
20 |
Физика |
13 |
0 |
0 |
9 |
4 |
69,2 |
0 |
География |
14 |
0 |
0 |
10 |
4 |
71,4 |
0 |
Английский язык |
14 |
0 |
1 |
9 |
4 |
71,4 |
7,1 |
Обществознание |
12 |
1 |
2 |
7 |
2 |
83,3 |
25 |
8 |
Русский язык |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
100 |
0 |
Математика |
7 |
0 |
0 |
5 |
2 |
71,4 |
0 |
Физика |
7 |
0 |
0 |
5 |
2 |
71,4 |
0 |
География |
7 |
0 |
0 |
5 |
2 |
71,4 |
0 |
11 |
Физика |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
100 |
0 |
Химия |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
100 |
50 |
География |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Английский язык |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
50 |
0 |
Низкие образовательные результаты по всероссийским проверочным работам показали обучающиеся 5 – 8 классов. Обучающиеся 5 класса хуже всего справились с математикой, 6 класса – с биологией, 7 класса – с математикой, физикой и географией. Самые низкие результаты в 8 классе, качество образования составило 0% по всем предметам ВПР.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, областной олимпиады школьников и городской олимпиаде младших школьников.
Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год |
Количество участников |
Количество призёров |
Количество победителей |
Качество участия |
2018-2019 |
21 |
7 |
4 |
52,4% |
2019-2020 |
25 |
7 |
7 |
56% |
2020-2021 |
15 |
6 |
0 |
40% |
В 2020-2021 учебном году снизилось количество участников и не было победителей. Качество участия понизилось и составило 40%.
Результаты муниципального этапа областной олимпиады школьников
(5 – 8 классы)
Учебный год |
Количество участников |
Количество призёров |
Количество победителей |
Качество участия |
2018-2019 |
17 |
3 |
1 |
23,5% |
2019-2020 |
14 |
5 |
0 |
35,7% |
2020-2021 |
9 |
8 |
2 |
100% |
В 2020-2021 учебном году результативно проявили себя обучающиеся 5 – 8 классов. 100% участников олимпиады стали победителями или призерами.
Результаты городской олимпиады младших школьников (4 класс)
Учебный год |
Количество участников |
Количество призёров |
Количество победителей |
Качество участия |
2018-2019 |
4 |
1 |
0 |
25% |
2019-2020 |
3 |
0 |
0 |
0% |
2020-2021 |
4 |
2 |
1 |
75% |
В 2020-2021 учебном году результативно проявили себя обучающиеся 4 класса. 3 обучающихся (75%) показали хорошие результаты: победитель – 1, призеры – 2.
Социальный паспорт
на 25. 03.2022 года
Класс
|
Количество учащихся |
На учете ВШУ |
На учете в ОПДН и ЗП, КДН
|
Многодетная семья
|
Неполная семья
|
Опекаемая семья
|
Приемная семья |
Ребенок-инвалид
|
Дети, не проживающие с родителями |
Дети воинов локальных войн |
Вынужденные переселенцы |
Неработающие родители |
Родители, злоупотребляющие спиртными напитками |
Малообеспеченные семи |
Семьи социального «риска» |
11 |
13
|
|
|
44 |
33 |
|
|
|
|
1 1 |
|
44 |
2 |
55 |
|
22 |
12 |
|
|
5 5 |
11 |
|
|
11 |
11 |
11 |
|
2 2 |
1 |
|
|
33 |
14 |
|
|
88 |
22 |
|
|
|
|
1 1 |
|
7
77 |
1
|
110
|
33 |
44 |
10 |
|
|
4 |
11 |
|
22 |
|
|
|
|
11 |
1 |
33
|
|
55 |
14 |
22 |
|
66 |
1 1 |
|
22 |
1 1 |
11 |
|
|
22 |
2 |
110 |
33 |
66 |
11 |
|
|
44 |
11 |
|
|
|
|
11 |
|
11 |
|
4 4 |
11 |
77 |
12 |
|
|
35 |
22 |
11 |
|
|
|
|
|
1 1 |
|
33 |
11 |
98 |
14 |
|
|
23 |
33 |
11 |
22 |
|
|
|
|
|
|
4 4 |
|
9 9 |
8 |
1 1 |
|
11 |
22 |
|
|
|
|
|
|
22 |
|
22 |
|
110 |
6 |
|
|
11 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 1 |
|
111 |
2 |
|
|
1 1 |
1
|
|
|
|
|
|
|
1 1 |
|
11 |
|
Итого: |
117 |
3
3 |
00 |
227/41
|
17/
18
|
22 |
66 |
22 |
22 |
34/ 4 |
0 |
26 |
5 |
336/
448
|
88 |
Количество обучающихся -117
|
Приёмные семьи – 4 (0,4%), в них 6 детей
|
Всего семей- 91
|
Опекаемые семьи-2 (0,2%), в них - 2 детей
|
Полные семьи- 76 (83,5 %)
|
Семьи социального «риска» -5 (5,5% ), в них -9 детей
|
Неполные семьи -16 (17,6%), в них 19 детей
|
Малообеспеченные семьи -37 (41 %), в них 48 детей
|
Многодетные семьи -27 (30 %), в них детей (обучающихся) – 41
|
Количество родителей - 169
|
Воспитательная система
Концепция воспитательной системы
«Школа – центр воспитания на селе»
Цель: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка: формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию, воспитание жизнеспособной личности.
В основе программы воспитания школы лежит методика Коллективного Творческого Дела.
Ведущая методика в оценке уровня воспитанности обучающихся:
Методика Н.П.Капустина «Уровень воспитанности учащихся»
Модель ученического самоуправления
В школе реализуется модель ученического самоуправления «Мы вместе».
(2015 год-победители 5-го областного конкурса проектов моделей УС в современной школе)
Высший орган ученического самоуправления – Совет лидеров.
Деятельность Совета лидеров охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
- поддержание порядка и дисциплины в школе;
- организация учебного процесса;
- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов, и т.д., отдыха и развлечений.
Совет лидеров планирует свою работу с учетом плана работы школы.
Название рабочих программ курсов внеурочной деятельности по направлениям внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное – Родной язык и литературное чтение на родном языке
Духовно-нравственное – волонтерское движение «Добродары»
Социальное – школа актива, Совет лидеров
Спортивно-оздоровительное – Шахматы
Формы внеурочной деятельности, преобладающие по направлению общекультурного развития обучающихся – встречи с интересными людьми, экскурсии , решение кейсов, онлайн- уроки, викторины, квизы
Формы внеурочной деятельности, преобладающие по направлению общеинтеллектуального развития обучающихся – брейн-ринг, выпуск стенгазет, круглый стол, дискуссии, предметные олимпиады.
Формы внеурочной деятельности, преобладающие по направлению духовно-нравственного развития – акции, флэш-моб, тренинги, встречи, посиделки
Формы внеурочной деятельности, преобладающие по направлению социального развития обучающихся – выставки, мастер-классы, конкурсы, акции.
Формы внеурочной деятельности, преобладающие по направлению спортивно-оздоровительного развития обучающихся – зарядка, соревнования, спортивная эстафета, турниры, спартакиада, игры.
Вывод: все формы являются активными, способствующими воспитанию и социализации обучающихся, соотносятся с Концепцией воспитания.
Организация занятости обучающихся во внеурочное время:
|
Количество детей |
Охват (%) |
Учреждения дополнительного образования |
117 |
100% |
Учреждения культуры |
11 |
9% |
Другие ДШИ |
2 |
1,7% |
ОУ |
92 |
77% |
Нигде не занят |
0 |
0 |
Система дополнительного образования
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования, которая создает все условия для развития творческих и интеллектуальных способностей в обучении и воспитании, обогащении духовного и нравственного мира обучающихся, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни.
В школе работают 18 кружков и секций.
Кружковой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 классы
Охват кружковой работой составил 100%по школе.
Платных кружков и секций в школе нет.
По всем кружкам и секциям имеются тематические планы и рабочие программы.
Количество обучающихся по классам, охваченных кружковой работой
Класс |
Число уч-ся в классе |
Охвачено кружковой работой |
% охвата |
1 |
13 |
13 |
100% |
2 |
12 |
12 |
100% |
|
|
|
|
3 |
14 |
14 |
100 % |
4 |
10 |
10 |
100% |
5 |
14 |
14 |
100% |
6 |
11 |
11 |
100% |
7 |
12 |
12 |
100 % |
8 |
14 |
14 |
100% |
9 |
8 |
8 |
100% |
10 |
6 |
6 |
100% |
11 |
2 |
2 |
100 % |
|
|
|
|
1 уровень
|
49 |
49 |
100% |
2 уровень |
60 |
60 |
100% |
3 уровень
|
8 |
8 |
100% |
По школе
|
117 |
117 |
100% |
88 человек (73%) занимаются в двух и более кружках
Занятость обучающихся в кружках
Название кружка |
Учреждение, от которого работает кружок |
классы |
Количество
уч-ся |
% охвата |
Родной язык |
БСШ |
1 |
11 |
9,2% |
Литературное чтение на родном языке |
БСШ |
1 |
11 |
9,2% |
Шахматы |
БСШ |
1,2,3,4 |
52 |
43,7% |
Подвижные игры |
БСШ |
1,2,3,4 |
52 |
43,7% |
Спортивные игры |
БСШ |
10 |
8 |
6,7% |
Умелые ручки |
БСШ |
5-7 |
15 |
12,6% |
Моё Оренбуржье |
БСШ |
1,2,3,4 |
52 |
43,7% |
Исторический кружок «За страницами урока истории…» |
БСШ |
8 |
8 |
6,7% |
Основы финансовой грамотности |
БСШ |
9 |
10 |
8,4% |
Самоопределение |
БСШ |
9 |
10 |
8,4% |
Творческое объединение «Город мастеров» |
ЦДОД |
1,2,3,4 |
52 |
43,7% |
ЮИД |
ЦДОД |
4,5,6 |
12 |
10% |
ДЮП |
ЦДОД |
6,7 |
15 |
12,6% |
Техническое моделирование |
ЦДОД |
3,4 |
18 |
14,3% |
Творческое объединение «Вектор»
|
ЦДОД |
10-11 |
10 |
8,4% |
Юные экологи |
ЦДОД |
2,3,6,8,9 |
37 |
31% |
Музыкальный |
ДШИ |
7 |
2 |
1,6% |
Хореография
«Новая волна» |
ДК «Юбилейный» |
4,5,6 |
5 |
4% |
Хореография
«Аманат» |
ДК «Юбилейный» |
2,4 |
6 |
5% |
Туристко-краеведческое объединение «Экстрим» |
ЦДОД |
3,5,7 |
15 |
12,6% |
Школа актива ДОО |
ЦДОД |
4,5,6,7,8 |
14 |
12% |
Журналята
|
ЦДОД |
7,9 |
7 |
6% |
Занятость обучающихся в кружках по направлениям
Направление |
Количество
кружков |
Количество
учащихся |
%
охвата
|
Спортивно-оздоровительное
Подвижные игры 52
Спортивные игры 8
Шахматы 52
Туристко-краеведческое объединение «Экстрим»
Футбол 1
Волейбол 1 |
6
|
129 |
108%
|
Социальное
Город мастеров 52
Школа актива ДО 14
Умелые ручки 15
Основы финансовой грамотности 10
Техническое моделирование18
Журналята 7 |
5 |
116 |
97% |
Гражданско-патриотическое
ЮИД 12
ДЮП 15
|
3 |
78 |
66 % |
Экологическое
|
1 |
37 |
31% |
Общеинтеллектуальное
Творческое объединение «Вектор» 10
Исторический кружок «За страницами урока истории…» 8 |
2 |
18
|
15% |
Духовно- нравственное
ДШИ 2
Моё Оренбуржье 51
|
2
|
53 |
44% |
Общекультурное
Хореографический «Новая волна» 5
Хореографический»Аманат» |
2 |
11 |
9% |
Взаимодействие с другими учреждениями в организации внеурочной деятельности
Учреждение |
Наименование кружка |
Классы |
Кол-во уч-ся |
% охвата |
ЦДОД |
ЮИД |
4,5,6 |
12 |
10% |
ЦДОД |
ДЮП |
6,7 |
15 |
12,6% |
ЦДОД |
Техническое моделирование |
2,3,4 |
17 |
14% |
ЦДОД |
Туристко-краеведческое объединение «Экстрим» |
3,5,7 |
15 |
12,6% |
ЦДОД |
Объединение «Город мастеров» |
1,2,3,4 |
52 |
43,7% |
ЦДОД |
Творческое объединение «Вектор»
|
10-11 |
10 |
8,4% |
ЦДОД |
Юные экологи |
2,3,6,8,9 |
37 |
31% |
ЦДОД |
Школа актива ДО |
2-8 |
14 |
12% |
ЦДОД |
Школа актива УС,РДШ,ДО |
5-9 |
6 |
5% |
ЦДОД |
Журналята |
7,9 |
7 |
6% |
ДШИ |
Музыкальное направление |
7 |
2 |
1,7% |
ДЮСШ |
Футбол
Волейбол |
6,7,9 |
3 |
2,5% |
ДК «Юбилейный» |
Хореография
«Новая волна», «Аманат» |
7,9
2,4 |
11 |
9% |
Система дополнительного образования, а также внеурочная деятельность прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей.
Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимаются диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.
Направления дополнительного образования, реализуемые на базе школы в 2021/2022 учебном году
№ |
название школьных кружков и секций |
направление |
педагог |
возраст детей |
количество |
1 |
Подвижные игры |
Физкультурно-спортивное |
Матвейкин А.С. |
7-11 |
52 |
2 |
Моё Оренбуржье |
Туристко-краеведческое |
Солодова О.А.
Жакупова А.О.
Линючева Е.Н.
Ишмурзина Ф.Х. |
7
8
9
10-11 |
52 |
3 |
Основы финансовой грамотности |
Социально-гуманитарное |
Чуркина Е.М. |
15-16 |
9 |
4 |
Спортивные игры |
Физкультурно-спортивное |
Лушников А.А. |
16-17 |
8 |
5 |
За страницами учебника истории |
Социально-гуманитарное |
Абдукадырова Н.И. |
14-15 |
8 |
6 |
Умелые ручки |
техническое |
Лушников А.А. |
12-14 |
15 |
Количество заявок в Навигаторе дополнительного образования,- 92
Количество детей зарегистрированных в Навигаторе (учитывая один раз) -75
Охват через Навигатор дополнительного образования (% от общего числа обучающихся) -52%.
Материально-техническое оснащение
Для реализации образовательных программ в школе работают 13 учебных кабинетов: 4 – начальной школы, 2 – русского языка и литературы, 1 – математики, 1-физики, 1 – иностранных языков, 1 – информатики, 1 – химии и биологии, 1– истории и обществознания, 1 – обслуживающего труда, комбинированная мастерская, 2 лаборатории (кабинет физики, кабинет химии и биологии), 1 спортивный зал, библиотека, 1 медицинская комната, столовая. В школе имеется: 15 компьютеров, 1 интерактивная доска, 6 мультимедийных проекторов, 2 телевизоры, 1 DVD-плеер, 1 МФУ. В школе функционирует кабинет информатики (5 компьютеров).
-Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 13;
-Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, — 9 чел.;
-Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — имеется;
-Сайт школы регулярно обновляется в соответствии с положением о ведении сайта.
С целью повышения учебной мотивации обучающихся в школе имеется библиотека. Фонд библиотеки насчитывает 8291 экземпляр, из них 1901 учебник, 5748 экземпляров художественной литературы, 642 справочных материала. Библиотека оснащена компьютером. Обеспеченность обучающихся учебной и художественной литературой — 80%.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеются спортивный зал. В 2015 году произведен его капитальный ремонт по программе, действующей в Оренбургской области, для сельских школ. Для проведения уроков используются: мячи, козел гимнастический, стойка и планка для прыжков в высоту, сетки волейбольные, баскетбольные кольца, обручи, скакалки, брусья гимнастические, перекладина гимнастическая универсальная, скамейки гимнастические. На территории школы есть спортивная площадка. В 2021 году обучающиеся 9-11 классов участвовали в городском конкурсе «Школьный бюджет» с проектом «Спортивный инвентарь» и стали победителями, получив вознаграждение для школы в размере 500 тысяч рублей. Было решено приобрести лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, крепления для лыж, мячи баскетбольные, волейбольные футбольные, гимнастические палки, сетки для игры в волейбол.
Сведения об условиях организации питания
Столовая рассчитана на 96 посадочных мест. Материальная база: холодильники, морозильные камеры, жарочные шкафы, мармиты, прилавок для столовых приборов, электрокотлы, водонагреватели. С 01.09.2020 г. обучающиеся 1-4 классов получают бесплатные завтраки. Питание для обучающихся 5-11 классов организовано за счет средств родителей и областной и местной субсидий. Обучающиеся с ОВЗ получают бесплатно второй завтрак.
Организация медицинского обслуживания осуществляется ГБУЗ «ЦБ» г.Медногорска на договорной основе. Медсестра фельдшерско-акушерского пункта ведет прием в медицинской комнате, которая оснащена:
медицинскими весами, ростомером, спирометром, облучателем бактерицидный, жгутом кровоостанавливающим, пузырем для льда, кушеткой, тонометром. Медицинский кабинет имеет горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
- система автоматической пожарной сигнализации;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
- станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
- световые указатели запасных выходов;
- огнетушители (общее кол-во - 23 шт);
- ограждение по периметру территории школы;
- освещение территории школы.
Разработан "Паспорт безопасности" и «Паспорт дорожной безопасности».
Описание выявленных рисков в деятельности ОО в соответствии с рисковым профилем и методы сбора информации, позволившие подтвердить полностью или частично рисковый профиль школы
В соответствии с рисковым профилем в школе был выявлен 1 риск с высоким показателем, связанный с низким уровнем оснащения школы: учебные материалы (качество, наличие)- 48%, цифровое оборудование, оснащенность-38%, качество Интернет-соединения- 0%. Также были выявлены риски со средними показателями: высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (25%), высокая доля обучающихся с ОВЗ (8%), пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, несформированность внутришкольной системы повышения квалификации. После верификации выявленных рисков в работу взяты 2 риска со средними показателями. Риск «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации» и «Высокая доля обучающихся с ОВЗ» не взяты в работу, так как во время верификации было подтверждено, что он не актуален для школы.
Пониженный уровень школьной образовательной и воспитательной среды имел высокий процент параметров анализа – 41 % уровень мотивации обучающихся. Насторожил риск –доля обучающихся регулярно подвергающихся буллингу в школе (по ответам обучающихся) - 11%, тревогу вызвал риск распространенности деструктивных педагогических практик (доля ответов обучающихся) -16%.
Фактор риска, связанного с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности показал достаточно высокий процент- 25%.
См. «Рисковый профиль школы»
Факторы риска |
Значимость фактора риска |
1. Низкий уровень оснащения школы |
Высокая |
2. Дефицит педагогических кадров |
Низкая |
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Низкая |
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса |
Низкая |
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Средняя |
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Средняя |
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
Средняя |
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров |
Низкая |
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Средняя |
10. Низкий уровень вовлеченности родителей |
Низкая |
Методы сбора информации: анкетирование, наблюдение, посещение уроков и мероприятий, мониторинги деятельности.
3.Цель и задачи развития образовательной организации
Обеспечить переход школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
Задачи:
1.Повышение уровня материально- технического оснащения школы за счет включения школы в программу капитального ремонта в 2023-2024 году.
2. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2024 года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности.
3. Повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды к концу 2024 года путем повышения уровня коммуникативной культуры в школе в целом, улучшения взаимодействия между участниками образовательных отношений, освоения педагогическими работниками современных методов активного взаимодействия с родителями обучающихся.
Риск |
Для чего изменения произойдут? |
Какие конкретно изменения произойдут? |
Кто вовлечен в изменения и должен знать о них? |
Какие ресурсы необходимы для проведения изменений? |
Низкий уровень оснащения школы |
Обеспечение условий для развития современной образовательной среды |
1. Пополнение фонда учебников в соответствии с ФГОС.
2. Оснащение учебных кабинетов цифровым оборудованием (компьютеры, интерактивные панели, проекторы).
3. Замена мебели в учебных кабинетах комплектами ученической мебели
4. Увеличение скорости Интернет-соединения.
5.Приобретение оборудования для профильных кабинетов (химия, биология, информатика, иностранный язык) |
Директор, главный бухгалтер, завхоз, библиотекарь. |
Финансовые |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности.
|
1.Выявление обучающиеся путем наблюдения, мониторинга учебных результатов и снижение риска их учебной неуспешности путем повышения мотивации, дополнительных занятий по индивидуальным образовательным маршрутам, консультаций, повышения профессиональных компетенций учителей путем участия в методических семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации, обмена опыта между ними и возрастанием ответственности родителей.
2. Обеспечение системного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с рисками учебной неуспешности. |
Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся и их родители, коллегиальные органы |
Кадровые |
Пониженный уровень школьной образовательной и воспитательной среды |
Создание благоприятной среды в ОУ путем урегулирования отношений между участниками образовательного процесса через системное психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов |
1. Выявление обучающихся, которые подвергаются школьному буллингу и применяют буллинг в общении со школьниками
2.Создание системы ранней профориентации обучающихся и ее реализации через включение в план воспитательной работы раздела «Профориентация школьников».
3.Реализация профессиональных компетенций педагогических работников по повышению учебной мотивации обучающихся |
Директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники, родители обучающихся, общественность |
Кадровые, учебно-методические, социальные |
4.Меры и мероприятия по достижению цели развития
Подпрограмма в соответствии с риском |
Задача |
Мероприятие |
Ответственные |
Участники |
Низкий уровень
оснащения школы |
Добиться включения школы в программу капитального ремонта в 2023-2024 годах |
Взаимодействие с
муниципальными
и региональными
органами
исполнительной
власти
|
Директор |
Администрация школы, коллегиальные органы |
Проведение ремонта здания школы, создание современной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин |
Исполнение комплекса мер, определенных
нормативными
документами |
Директор |
Директор,
заместители
директора, педагоги |
Поиск социальных партнеров по финансированию создания образовательной среды |
Взаимодействие с общественность, депутатами муниципального и регионального уровня
|
Директор |
Директор,
заместители
директора |
Ожидаемый результат: Создание современной материально-технической базы, отвечающей требованиям качественной подготовки обучающихся |
Высокая доля детей с низким уровнем учебной неуспешности |
Обеспечить ОО ресурсами, позволяющими организовывать качественную урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование (оборудовать кабинеты для внеурочной деятельности, приобрести необходимый учебный материал по предметам |
Проведение капитального ремонта здания школы и приобретение необходимого оборудования |
Директор |
Администрация школы, коллегиальные органы |
Увеличить долю педагогов ОО, использующих в ежедневной практике преподавания технологии тьюторства, методы диагностического и формирующего оценивания (до 100%) |
Непрерывное образование, внедрение в практику работы современных инновационных технологий |
Заместители директора |
Директор,
заместители
директора,
педагогические работники |
Реализовать школьную Программу работы с неуспевающими обучающимися к 2024 году |
Выполнение мероприятий Программы |
Директор
Заместитель директора по УР |
Директор,
заместитель
директора по УР,
педагогические работники, педагог-психолог, социальный педагог |
Сократить долю/численность обучающихся с трудностями в учебной деятельности (на 5%). |
Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся и их реализация |
Директор
Заместитель директора по учебной работе |
заместитель
директора по УР,
педагогические работники, педагог-психолог, социальный педагог |
Увеличить долю обучающихся, в том числе с рисками учебной неуспешности, включенных во внеурочную деятельность и дополнительное образование ( до 100%) |
Взаимодействие, в т.ч. сетевое, с организациями дополнительного образования города |
Заместители директора |
Директор,
заместители
директора,
педагогические работники, классные руководители |
Организовать психологическую поддержку (100%) обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Проведение психолого-педагогических консультаций, тренингов для всех участников образовательных отношений |
Директор
Заместители директора |
Педагог-психолог, педагогические работники, классные руководители |
Ожидаемый результат: : Снижение количества обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Пониженный
уровень
школьной образовательной и воспитательной среды |
Анализ и корректировка
модели образовательной
организации |
Проведение диагностики
профессионального выгорания
педагогических
работников;
Анализ модели
управления
образовательной
организацией;
Корректировка
модели
управления
образовательной
организацией |
Директор,
заместители
директора,
педагог-
психолог
|
Директор,
заместители
директора,
педагог- психолог,
педагогические работники |
Проведение мероприятий,
направленных на
сплочение участников
образовательного
процесса
|
Проведение
общешкольных
мероприятий с участием
педагогов, обучающихся,
родителей (законных
представителей)
обучающихся |
Директор,
заместители
директора,
классные
руководители,
педагогические
работники |
Директор,
заместители
директора,
классные
руководители ,
педагогические работники,
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
обучающихся |
Проведение мероприятий с
целью преодоления
эмоциональной
напряженности и
профессионального выгорания учителей |
Семинары и тренинги
направленные на
профилактику и
коррекцию
профессионального выгорания
педагогических
работников |
Директор,
заместители
директора,
педагог-
психолог |
Директор,
заместители
директора,
педагог-психолог,
педагогические работники |
Проведение мероприятий по решению проблемных
педагогических
ситуаций |
Семинары и тренинги
направленные на разбор
педагогических
ситуаций и путей их решения |
Директор,
заместители
директора,
педагог-
психолог |
Директор,
заместители
директора,
педагог-психолог,
педагогические работники |
Диагностика и анализ причин, способствующих
возникновению и развитию
конфликтных ситуаций и
буллинга в школе |
Анкетирование, анализ
результатов
анкетирования,
принятие мер,
направленных на
решение возможных
проблемных ситуаций |
Директор,
заместители
директора,
педагог-
психолог |
Директор,
заместители
директора,
педагог-психолог,
педагогические работники,
обучающиеся,
их родители
(законные
представители) |
Ожидаемый результат: повышение доли участников образовательных отношений, удовлетворенных уровнем школьной образовательной и воспитательной среды |
5. Лица, ответственные за достижение результатов
Управление реализацией Программы развития предполагает создание специальной организационной структуры для осуществления управленческих функций согласно принятому распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов образовательного процесса.
Субъекты управления реализаций Программы |
Функционал |
Директор |
Обеспечивает продвижение реализации Программы развития, ведет диалог с педагогическим коллективом в зоне их ответственности, создает условия для повышения благополучия школьников.
Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации Программы (использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов).
|
Заместитель директора по учебной работе |
Собирает и анализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников с повышенным уровнем неуспешности, определяет совместно с методическими объединениями учителей ближайшие и перспективные цели по повышению уровня школьной образовательной и воспитательной среды, помогает разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся. Организует контроль за выполнением учебных планов, образовательных программ. Способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Создает педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, самоопределение и саморазвитие личности обучающегося. Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с классами. |
Педагог-психолог |
Осуществляет диагностирование уровня учебной неуспешности школьников, уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит тренинги общения с обучающимися, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации. |
Социальный педагог |
Следит за посещаемостью и успеваемостью школьников из проблемных семей, поддерживает постоянную связь с классными руководителями и родителями (законными представителями) обучающихся |
Учитель информатики |
Информационно-программное сопровождение |
Совет родителей |
Организует связь с общественностью |
Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методического руководства образовательной деятельностью, проведения промежуточной аттестации, определяет условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность, решает вопросы оставления на повторный год обучения.